Версия для печатиНовый перечень предметов и продуктов питания, которые запрещены в исправительных учреждениях
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.12.2016 № 295 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» определен новый перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается изготавливать, иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать.
Ранее, в Перечне не конкретизировались виды оргтехники, которые осужденным запрещалось иметь при себе, и было не ясно относить ли, например, технические устройства для чтения электронных книг к запрещенным предметам. В новом Перечне данные понятия определены. В частности, указано, что пользоваться техническими устройствами для чтения электронных книг без функции выхода в Интернет, аудиоплеерами без функции записи разрешается только осужденным, содержащимся в облегченных условиях, и отбывающим наказание в колониях поселения.
Осужденным, отбывающим наказание в колониях-поселениях разрешили иметь при себе зажигалки, в то время как ранее наличие зажигалки у такого осужденного, в соответствии со ст. 116 УИК РФ являлось злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания.
Кроме того, конкретизировано, что спортивная одежда и обувь осужденных должна быть темной расцветки и храниться в помещениях для хранения личных вещей осужденных.
Приказ вступил в силу 7 января 2017 года.
31.01.2017
Что такое общественный контроль. Как он осуществляется в жилищной сфере?
Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» дано понятие общественного контроля, определены его цели, задачи и принципы, закреплены права граждан на участие в осуществлении общественного контроля, а также определен правовой статус субъектов общественного контроля, формы и порядок осуществления общественного контроля.
Целями осуществления общественного контроля в Российской Федерации являются:
1) обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
3) общественная оценка деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
Задачами осуществления общественного контроля являются:
1) формирование и развитие гражданского правосознания;
2) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;
3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;
4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
7) повышение эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
Статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплен институт общественного контроля в жилищной сфере. Определено, что субъектами общественного контроля в жилищной сфере могут являться общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Однако, до настоящего времени не был определен порядок осуществления общественного жилищного контроля.
С 7 января 2017 года вступило в действие Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1491 «О порядке осуществления общественного жилищного контроля». Определено, что предметом общественного жилищного контроля являются акты, проекты актов, решения проекты решений, документы и другие материалы, а также действия (бездействие) государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере. Данным Постановлением установлены формы, сроки проведения и права субъектов общественного жилищного контроля, конкретизирован порядок определения и обнародования результатов контроля.
К субъектам, которые могут принимать решение о проведении такого контроля, относятся Общественная палата России и общественные палаты в регионах, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при министерствах и ведомствах, при муниципальных органах власти, общественные объединения, другие некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, другие лица в соответствии с законодательством.
Оговаривается, что граждане участвуют в общественном жилищном контроле в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов.
27.01.2017
Специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов на 2017 год
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» отдельные категории граждан, в том числе дети-инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
В состав предоставляемого набора социальных услуг включено обеспечение специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2016 № 2622-р перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2017 год увеличен с 54 позиций до 69 позиций и включает в себя, в том числе сухие смеси, сухие порошки Нутриген, Афенилак и другие.
26.01.2017
Назначение социальной стипендии студенту
1 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 312-ФЗ «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Ранее социальная стипендия назначалась, в том числе студентам, имеющим право на получение государственной социальной помощи. Федеральным законом уточнена категория получателей стипендии. Государственная социальная стипендия назначается также студентам, получившим государственную социальную помощь. Таким студентам стипендия назначается со дня представления в образовательную организацию документа о назначении социальной помощи на один год с даты назначения помощи. Данная норма вступила в силу 01 января 2017 года.
Стипендиальный фонд включает в себя средства на выплату стипендий, выплачиваемых из соответствующих бюджетов, при этом Правительство Российской Федерации, региональные и местные власти устанавливают правила формирования фонда за счет средств соответствующих бюджетов.
К категории получателей материальной поддержки причислены нуждающиеся аспиранты, ординаторы, ассистенты-стажеры и слушатели, учитывая, что их обучение отнесено к уровню высшего образования. При этом уточняется, что при расчете объема средств на оказание материальной поддержки, как и до этого, учитываются только средства стипендиального фонда, предусматриваемые на выплату государственных академических и социальных стипендий студентам.
24.01.2017
Работодатели с 2017 года смогут направлять сотрудников на независимую оценку квалификации
03.07.2016 принят Федеральный закон № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации», который вступил в силу с 1 января 2017 года и вводящий в действие процедуру независимой оценки квалификации. Оценка имеет своей целью определить, соответствует ли квалификация работника профессиональному стандарту или иным требованиям, установленным в нормативных правовых актах.
При решении работодателя направить сотрудников на такую оценку, ему потребуется при определении перечня необходимых специальностей и профессий учесть мнение представительного органа работников, а также получить письменное согласие сотрудников. Порядок и условия направления на оценку будут определяться коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Работодателям, которые собираются применять процедуру независимой оценки в 2017 году, уже сейчас стоит заняться разработкой необходимых документов, в том числе, дополнительных соглашений к трудовым договорам.
Независимую оценку в форме профессионального экзамена будут проводить специальные центры. Постановлением Правительства РФ от 16.11.2016 № 1204 утверждены соответствующие правила проведения независимой оценки квалификации.
В случае направления работника на независимую оценку работодателем, ему необходимо заключить с центром оценки квалификаций договор о возмездном оказании услуг. Вместе с тем допускается, что физическое лицо может пройти эту процедуру и по своей инициативе. Тогда заключать договор с центром и оплачивать экзамен будет сам соискатель либо иное лицо.
Соответствующие изменения Федеральным законом от 03.07.2016 № 239-ФЗ также внесены в Трудовой кодекс РФ. Так, статья 187 ТК РФ с1 января 2017 будет изложена в редакции, согласно которой при направлении работодателем работника на прохождение независимой оценки квалификации оплата прохождения такой оценки осуществляется за счет средств работодателя.
20.01.2017
О порядке деятельности организаций по взысканию просроченной задолженности
С 01 января 2017 года вступили в силу изменения, внесенные Указом Президента Российской Федерации от 15.12.2016 № 670 в Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» и в Положение, утвержденное этим Указом, в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» и в Положение, утвержденное этим Указом.
Согласно внесенным изменениям Министерство юстиции наделено полномочиями по регулированию деятельности взыскателей – юридических лиц – по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникших из денежных обязательств, а Федеральная служба судебных приставов - полномочиями по надзору и ведению их реестра.
Так, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» от 03.07.2016 № 230-ФЗ, взаимодействие с должником, направленное на возврат просроченной задолженности вправе осуществлять, кредитор, а также лицо, действующее от имени и (или) в интересах кредитора, только в том случае, если оно является кредитной организацией или юридическим лицом, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенным в государственный реестр.
В этой связи, с 01 января 2017 года не зарегистрированные в государственном реестре юридические лица не вправе осуществлять деятельность по возврату просроченной задолженности. При отсутствии в государственном реестре сведений о данном лице оно не вправе взаимодействовать с должником, в том числе путем личных встреч, телефонных переговоров, телеграфных текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, почтовых отправлений по месту жительства или месту пребывания должника.
В случае незаконного осуществления лицом, не включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, действий, которые, в соответствии с ФЗ-220, могут осуществляться только включенным в указанный реестр юридическим лицом, оно подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.57 Кодекса Российской Федерации по делам об административныхправонарушениях, ответственность за которое предусмотрена для граждан – в виде штрафа в размере от 50 до 500 тысяч рублей; на должностных лиц – от 100 000 до 1 млн .руб. или дисквалификации на срок от 6 месяцев до 1 года; на юридических лиц – от 200 000 до 2 млн. руб.
18.01.2017
С 1 января 2017 года вводится запрет на перевозку детей автобусами, с года выпуска которых прошло более 10 лет
1 января 2017 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 30 июня 2015 года № 652 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами», в части запрещающей осуществлять перевозку детей на автобусах, с года выпуска которых прошло более 10 лет.
Для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
16.01.2017
С 1 января 2017 года страховщик обязан заключить договор обязательного страхования в виде электронного документа с гражданином, обратившимся к нему с соответствующим заявлением
23.06.2016 принят Федеральный закон № 214-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", в соответствии с которым в обязанности страховщиков с 01.01.2017 отнесено обеспечение возможности заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся к нему с соответствующим заявлением.
Законодатель обязал страховщиков, профессиональное объединение страховщиков обеспечивать бесперебойность и непрерывность функционирования своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов, в том числе путем осуществления деятельности, направленной на исключение случаев неоказания, ненадлежащего оказания услуг по заключению таких договоров вследствие наступления неблагоприятных событий, связанных с внутренними и внешними факторами функционирования информационных систем.
Таким образом, принятие Федерального закона от 23.06.2016 № 214-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» позволит повысить доступность населения к услугам ОСАГО.
13.01.2017
Отсрочка от призыва на военную службу
Студентам, получающим среднее профессиональное образование, с 1 января 2017 года будет предоставляться отсрочка от призыва на военную службу независимо от достижения ими определенного возраста. Федеральным законом от 14.10.2014 № 302-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» внесены изменения, согласно которым с 1 января 2017 года право на отсрочку будут иметь студенты очной формы обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам среднего профессионального образования – в период освоения указанных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.
В настоящее время отсрочка предоставляется студентам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, при условии, что до поступления в указанные организации они не получили среднее образование. Отсрочка предоставляется в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и до достижения ими возраста 20 лет (подпункт «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).
Таким образом, с 2017 года ограничения, связанные с возрастом студентов, отменяются. Законом также предусмотрено, что с 1 января 2017 года студенты, получившие отсрочку по указанным выше основаниям в соответствии с ранее действовавшей редакцией статьи 24 Закона № 53-ФЗ, пользуются этой отсрочкой в течение всего периода освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования.
11.01.2017
Восстановление вырубленных, погибших или поврежденных лесов
С 28 ноября 2016 года начали действовать новые Правила лесовосстановления, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2016 № 375.
Правила регламентируют естественное, искусственное и комбинированное восстановление вырубленных, погибших или поврежденных лесов.
Естественное восстановление лесов осуществляется путем сохранения подроста лесных древесных пород при проведении рубок лесных насаждений, минерализации почвы, огораживании. Искусственное восстановление лесов осуществляется путем посадки сеянцев, саженцев, или посева семян, комбинированное – за счет сочетания естественного и искусственного способов.
По новым правилам требования к используемому посадочному материалу в обязательном порядке должны содержаться в проекте лесовосстановления. Конкретные критерии и требования для лесовосстановления в каждом лесном районе приведены в приложениях к названным Правилам.
Обязанность по восстановлению лесов на арендуемых для заготовки древесины участках возлагается на лиц, использующих земельные участки, предоставленные в аренду для заготовки древесины. В случае неисполнение данной обязанности виновные лица подлежат привлечению к административной ответственности по ст. 8.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ в виде административного штрафа до 10 тыс. руб.
09.01.2017