Версия для печатиГубернатор Сергей Цивилев на площадке возведения нового моста через реку Томь дал команду на проведение восьмого этапа надвижки. Строители надвинули металлоконструкции пролетного строения протяженностью 75 метров и весом 850 тонн.
«Сегодня новый мост через реку Томь, который по решению жителей региона назвали Звездным, дошел до опоры правого берега. Это поистине историческое событие и важный момент в строительстве дороги-обхода Кемерова, которую мы возводим в рамках программы социально-экономического развития Кузбасса по поручению Президента России Владимира Путина. Этот объект важен не только для нашего региона, но и как ключевая часть транспортной инфраструктуры всей Сибири и Дальнего Востока. Работы продолжаем по графику. До августа мостростроители завершат все монтажные работы и начнется укладка покрытия из асфальтобетона», — подчеркнул губернатор Сергей Цивилев.
Всего для возведения пролетов моста планируется поставить и собрать 9 520 тонн металлоконструкций, на сегодняшний день на строительную площадку доставлено 8 341,74 тонн (89%). На опорах работы выполнены на 100%. Надвинуто 630 погонных метров (71%) пролетного строения.
Еще один объект дороги-обхода Кемерова — экодук для перехода животных через дорогу — выполнен на 65%.
На основной дороге ведется устройство ливневой канализации, освещения, интеллектуальной транспортной системы, автоматических пунктов весового и габаритного контроля, мероприятия по транспортной безопасности, переустройству газопроводов, ЛЭП и демонтажу технологической дороги. Также продолжаются земляные работы, они выполнены уже на 87%. Буровзрывные работы на Cеверо-Западном обходе полностью завершены.
На строительстве путепровода в районе поселка Боровой Кемеровского округа завершили монтаж всех балок пролетных строений. Объект протяженностью 91,6 метров будет с проезжей двухполосной частью и тротуарами по обеим сторонам. Сейчас идет армирование швов.
Напомним, протяженность дороги-обхода — 47,59 км. Автодорога относится к 1Б технической категории, с двумя полосами движения в каждом направлении с разделительной полосой и металлическим барьерным ограждением. Завершить строительство планируется в 2024 году.