Версия для печатиПравила возврата водительского удостоверения
ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 14.11.2014 №1191, утвержденыПравилавозврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами.
Данные правила, предусматривают возврат водительского удостоверения лицу, лишенному права на управление, только после сдачи теоретического экзамена на знание правил дорожного движения.
Согласно утвержденным Правилам возврат водительского удостоверения лицам, лишенным права управления транспортными средствами, после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами производится подразделениями ГИБДД МВД России после проведения проверки знаний ими правил дорожного движения.
Лица, лишенные права управления транспортными средствами за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, либо за совершение преступлений, предусмотренных частями 2, 4 и 6 статьи 264 УК РФ, кроме того, представляют заключение об отсутствии медицинских противопоказаний или ограничений к управлению транспортными средствами, выданное после прекращения действия права на управление транспортными средствами.
28.11.2014
Внесение изменений в правила дорожного движения
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1197, внесены изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации».
В Правила дорожного движения внесены изменения, касающиеся повышения безопасности пешеходов при пересечении проезжей части и движении по ней.
В частности: уточняется формулировка термина "пешеходный переход" - теперь соответствующая область распространяется на место пересечения трамвайных путей;
запрещен обгон на нерегулируемом пешеходном переходе вне зависимости от наличия на нем пешеходов;
в целях повышения видимости пешеходов в темное время суток с 1 июля 2015 года устанавливается требование об обязательном применении пешеходами светоотражающих элементов при движении по проезжей части вне населенных пунктов в указанный период времени.
Кроме того, пункты 14.1 и 14.2 ПДД изложены в новой редакции, конкретизирующей действия водителей при проезде нерегулируемых пешеходных переходов.
27.11.2014
Новое в федеральном законодательстве
15.11.2014 вступил в силу Федеральный закон от 14.10.2014 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которым внесены существенные изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Теперь, в частности, установлено, что:
наказуемым является управление транспортным средством не только с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, но и с видоизмененными государственными регистрационными знаками, а равно с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств или материалов, позволяющих их видоизменить или скрыть;
к лицу, в срок не уплатившему штраф за правонарушение, которое было зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, теперь не будет применяться наказание в виде административного ареста. Такому лицу будет назначаться наказание в виде удвоенной суммы неуплаченного штрафа либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов;
в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий (за исключением личного досмотра) эти процессуальные действия будут совершаться в отсутствие понятых, о чем будет делаться запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При этом видеозапись совершения процессуальных действий будет прилагаться к протоколу либо акту;
из статьи 27.13 КоАП РФ исключена такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении как "запрещение эксплуатации транспортного средства". Данная мера реализовывалась путем снятия с транспортного средства государственных регистрационных знаков. Однако, поскольку в настоящее время владелец транспортного средства имеет возможность изготовить дубликаты государственных регистрационных знаков на любом предприятии-изготовителе регистрационных знаков, дальнейшее применение данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении было признано нецелесообразным;
при отказе от получения копии постановления по делу об административном правонарушении непосредственно на месте совершения правонарушения данная копия будет высылаться лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения постановления;
протокол об административном правонарушении, который составляется в случае, если лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, оспаривает наличие события правонарушения и (или) назначенное административное наказание, должен быть приобщен к вынесенному по делу постановлению. В указанном протоколе должностное лицо зафиксирует все имеющиеся по делу доказательства, а лицо, привлекаемое к административной ответственности, получит возможность написать свои объяснения, чтобы в дальнейшем подать в установленном порядке жалобу на вынесенное по делу постановление;
экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, могут направляться лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не только по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, но и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
постановление по факту нарушения, выявленного с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, должно быть вынесено в 15-дневный срок;
по истечении срока лишения права управления транспортными средствами водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) возвращаются не только после проверки знания Правил дорожного движения, но и после уплаты в установленном порядке всех административных штрафов за административныеправонарушения в области дорожного движения.
26.11.2014
Установлен новый порядок приема и регистрации в МВД России заявлений о преступлениях и правонарушениях
Приказом МВД России от 29.08.2014 № 736 утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (зарегистрирован в Минюсте России 06.11.2014 № 34570).
Новая Инструкция устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.
Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени их совершения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России. Круглосуточный прием заявлений и сообщений осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).
Электронные заявления распечатываются на бумажном носителе, дальнейшая работа ведется с ними как с письменными заявлениями. Определена процедура, в том числе:
регистрации заявлений и сообщений в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, и их разрешения;
контроля за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений.
Признан утратившим силу приказ МВД России от 01.03.2012 № 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».
25.11.2014
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 № 1048 утверждены Правила «О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами».
Правила определяют порядок предоставления в соответствии со статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами.
Гражданину полагаются 4 таких дня в календарном месяце. Они предоставляются по заявлению лица и оформляются приказом (распоряжением) работодателя.
Периодичность подачи заявления (ежемесячно, один раз в квартал, один раз в год, по мере обращения или др.) определяется родителем (опекуном, попечителем) по согласованию с работодателем в зависимости от необходимости использования дополнительных оплачиваемых выходных дней.
Перечислены документы, которые необходимо представить для получения дополнительных оплачиваемых дней. Это справка об инвалидности ребенка, документ, подтверждающий его место жительство (пребывания или фактического проживания), свидетельство о рождении (усыновлении) либо документ об установлении опеки, попечительства над ребенком-инвалидом. Нужно предъявить их оригиналы или копии. Также необходимо представить справку с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что он не воспользовался льготой в соответствующем месяце.
Предоставление работодателю справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенка, осуществляется в соответствии со сроками установления инвалидности (один раз, один раз в год, один раз в 2 года, один раз в 5 лет). Справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) - каждый раз при обращении. Остальные - 1 раз.
Если один из родителей (опекунов, попечителей) не состоит в трудовых отношениях либо является ИП, адвокатом, нотариусом или иным лицом, занимающимся частной практикой, членом зарегистрированных семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, то данный факт нужно документально подтверждать каждый раз при обращении с заявлением.
Справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) не требуется, если имеется документальное подтверждение факта его смерти, признания безвестно отсутствующим, лишения (ограничения) родительских прав, лишения свободы, пребывания в служебной командировке свыше 1 календарного месяца или других обстоятельств, свидетельствующих о том, что он не может ухаживать за ребенком-инвалидом, а также если он уклоняется от его воспитания.
Если одним из родителей (опекуном, попечителем) дополнительные оплачиваемые выходные дни в календарном месяце использованы частично, другому в этом же периоде предоставляются оставшиеся дни.
Дни не предоставляются лицу в период его очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения зарплаты, а также по уходу за ребенком до 3 лет. При этом у другого родителя (опекуна, попечителя) сохраняется право на 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня.
При наличии в семье более одного ребенка-инвалида количество предоставляемых в календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней не увеличивается.
Дни, предоставленные, но не использованные в связи с болезнью лица, предоставляются ему в этом же календарном месяце (при условии окончания временной нетрудоспособности в указанном месяце и предъявления "больничного"). В остальных случаях не использованные в календарном месяце дни на другой месяц не переносятся.
Дни оплачиваются исходя из среднего заработка родителя (опекуна, попечителя). Родитель (опекун, попечитель) несет ответственность за достоверность представленных им сведений, на основании которых предоставляются дополнительные оплачиваемые выходные дни и обязан извещать работодателя о наступлении обстоятельств, влекущих утрату указанного права.
07.11.2014
Недопустимость распространения в сети «Интернет» и файлообменных сетях экстремистских материалов
Одним из приоритетных направлений прокурорского надзора является надзор за исполнением законодательства о противодействии распространению запрещенной информации, в частности, экстремистских материалов.
В настоящее время условно можно выделить 3 пути пресечения доступа к экстремистской информации в Интернете.
Порядок, установленный статьей 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а именно – путем включения Интернет-ресурсов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в Интернете, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее - Реестр), применяется только при выявлении материалов, ранее не признававшихся экстремистскими.
Наряду с ним при выявлении в Интернете материалов из Федерального списка экстремистских материалов (к примеру, электронных версий книг) применяется практика предъявления требований к Интернет-провайдерам, что согласуется с имеющейся судебной практикой.
Такая практика вызвана неурегулированностью на законодательном уровне порядка внесения в Реестр сведений в отношении Интернет-ресурсов, на которых распространяются материалы, признанные экстремистскими до создания Реестра и включенные в Федеральный список экстремистских материалов (далее – ФСЭМ), их электронные копии.
Кроме того, основанием для включения в Реестр сведений в отношении Интернет-ресурсов, на которых распространяются экстремистские материалы, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, размещающейся в Интернете, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, при этом решение должно поступить непосредственно в Роскомнадзор.
Указанное обстоятельствотакже затрудняет включение в Реестр сведений в отношении ресурсов, на которых распространяются электронные версии материалов из ФСЭМ, поскольку судебные решения, на основании которых материалы внесены в ФСЭМ, хранятся в архивах судов по всей стране и, как правило, отсутствуют у правоохранительных органов, выявивших подобные материалы.
В силу приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 19.11.2009 № 362 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности» органы прокуратуры обязаны осуществлять систематический мониторинг сети «Интернет» и, в случае выявления экстремистских материалов, принимать предусмотренные законом меры реагирования.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.
Таким образом, в соответствии с возложенными обязанностями органы прокуратуры обязаны при выявлении указанных материалов вносить представления об устранении нарушений законодательства операторам связи.
В силу ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Проверки исполнения законодательства о противодействии распространению экстремистских материалов проводятся органами прокуратуры в отношении всех Интернет-провайдеров, в том числе магистральных, в равной степени, которые по представлению прокурора обязаны ограничить доступ к определенному ресурсу своим абонентам.
В случае невыполнения требований прокурора, изложенных в представлении, сотрудники прокуратуры в силу закона обязаны применить комплекс мер прокурорского реагирования в целях устранения нарушений, включая обращение с исковыми заявлениями в суды и привлечение виновных лиц к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
Федеральным законом от 28.12.2013 № 398-ФЗ Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» дополнен статьей 15.3, предоставляющей Генеральному прокурору РФ или его заместителю право направлять требование в Роскомнадзор о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим информацию, содержащую призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка. Указанный порядок применяется только в отношении трех названных выше видов информации.
С учетом изложенного, правоохранительные, контролирующие органы, а также граждане при выявлении соответствующих материалов вправе направлять информацию в органы прокуратуры в целях внесения требований в Роскомнадзор.
06.11.2014
С 2017 года студенты, получающие среднее профессиональное образование, получат право на отсрочку от призыва на военную службу независимо от возраста
Федеральным законом от 14 октября 2014 года № 302-ФЗ в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» внесены изменения, в соответствии с которыми гражданам Российской Федерации из числа обучающихся в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных сроков получения среднего профессионального образования, предоставляется право на отсрочку от призыва на военную службу.
Указано, что Федеральный закон № 302-ФЗ вступает в силу с 1 января 2017 года.
Напомним, что на сегодняшний день право на отсрочку от призыва на военную службу, в числе прочих, имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях по программам среднего профессионального образования, при условии, что до поступления в указанные образовательные организации они не получили среднее образование. Отсрочка предоставляется в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных сроков получения среднего профессионального образования, и до достижения указанными обучающимися возраста 20 лет.
Таким образом, с 2017 года ограничения, связанные с возрастом студентов, отменяются.
Оговаривается, что со дня вступления в силу нового Федерального закона граждане, обучающиеся в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, которым отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена в соответствии с действовавшей ранее редакцией Федерального закона (т.е. до 01.01.2017), пользуются указанной отсрочкой в течение всего периода освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.
05.11.2014