Версия для печати2023 год президент России Владимир Путин объявил Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность, повышение престижа профессии среди молодёжи. Соответствующий указ был подписан президентом накануне, 2 марта. Именно теме педагогов и наставников был посвящён День министерства образования.
В этом году его решили провести в два этапа: первый прошёл ещё 16 февраля, тогда специалисты приезжали в Крапивинский округ, чтобы выявить проблемные вопросы. А на втором этапе, 3 марта, в рамках работы секций и круглых столов разработали пути решения этих проблем. В Борисовской, Перехляйской и Тарадановской школах прошли учения по безопасности, в рамках которых школьников и персонал эвакуировали.
В отличие от обычных, плановых учений, в этот раз помимо пожара рассмотрели и другие чрезвычайные ситуации, например, распыление перцового баллончика или порыв трубы с горячей водой. Куратор Михаил Сырбу, начальник отдела комплексной безопасности и мобилизационной подготовке в сфере образования, отметил, что во многих школах есть договоры, согласно которым на время эвакуации школьников размещают в других учреждениях или даже жилых домах поблизости.
– У нас отрабатывалась легенда с пожаром, однако главный выход был недоступен – охвачен огнём, – рассказывает директор Перехляйской школы Владимир Родионов. – В этот день было два класса, четвёртый и девятый, ребята, конечно, немного растерялись, не ожидали, что в такую погоду учения вообще пройдут. Но ничего, учимся на ошибках. Теперь будем тренировать и другие ситуации, не только пожар и антитеррор, в современном мире может произойти что угодно.
Не обошли вниманием и дошкольные учреждения – в детском саду «Росинка» совместно с начальником управления общего образования и воспитания Мариной Гераськиной провели круглый стол на тему взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями воспитанников. В Зеленогорсокой школе прошёл методический интенсив по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся, то есть, умению применять полученные знания в жизни. Здесь же прошёл круглый стол по проблемам реализации федерального государственного образовательного стандарта и путям решения этих проблем.
В Крапивинской школе работало сразу несколько площадок. Например, три площадки были посвящены методическому десанту по итогам диагностического тестирования будущих выпускников по русскому языку, математике и обществознанию. Вместе с кураторами педагоги разобрали задания из тестирования, вызывающие наибольшие сложности у одиннадцатиклассников. Занятия с педагогами проводили председатели региональной предметной комиссии по ГИА и ЕГЭ. Также разобрали возможный комплекс мер по повышению качества образования, муниципальную модель по координации деятельности наставников, здесь же провели тренинг по секретам позитивного общения с трудными подростками.
Ещё одной важной сферой развития детей является и внеурочна деятельность. В Крапивинской школе прошёл семинар по организации в сельских школах театров и их видов. На базе Крапивинского дома детского творчества разобрали, как правильно разрабатывать портфолио для отбора кандидатов на должность советника директора школы по воспитанию и работе с детскими объединениями. Поучаствовали и школьники-активисты – для них прошла стратегическая сессия «Будь в движении!», на которой ребята придумывали проекты, которые можно реализовать в нашем округе.
Также в этот день Крапивинский округ посетила и министр образования Кузбасса Софья Балакирева. Совместно с главой Крапивинского округа Татьяной Климиной встретились с педагогами и ветеранами педагогического труда, обсудили, как ещё со школьной скамьи воспитывать в детях интерес к педагогике и готовить молодые кадры для работы в сфере образования. В конце насыщенного дня педагоги, наставники и кураторы собрались в актовом зале Крапивинской школы, чтобы подвести итоги работы секций и круглых столов. – Такая форма работы помогает оказать методическую помощь, обменяться лучшими практиками работы и определить пути улучшения ситуации в муниципальной системе образования, – отметила министр на своих страницах в социальных сетях.