Версия для печатиГлавной повесткой дня стало обсуждение технологии проблемно-диагностического обучения в условиях образовательной системы. На собрании присутствовали учителя Крапивинского района из Зеленогорской, Борисовской, Шевелевской, Барачатской, Тарадановской, Банновской, Мунгатской, Перехляйской, Крапивинских общеобразовательных школ.
Педагоги посетили уроки русского языка у второго класса, а также побывали на уроках математики у третьеклассников.
Наиболее кардинальным изменением современного образования является смена образовательной парадигмы: от авторитарно-продуктивной к развивающей, гуманистической, личностно-ориентированной. В связи с этим на основе многолетних отечественных исследований в двух самостоятельных областях – проблемном обучении и психологии творчества разработана технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» знаний. Технология проблемного диалога универсальна, то есть применима на любом предметном содержании и любой ступени. В частности, она реализуется в Образовательной системе «Школа 2100». Суть проблемного урока можно схватить одной фразой: «творческое усвоение знаний».
Проблемно-диагностическое обучение – одна из самых эффективных технологий. Она разработана по новому стандарту ФГОС. Данной технологией владеют все педагоги Крапивинского района.