Версия для печатиСовременное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. В ответ на изменения, происходящие в мире, государство взяло курс на обновление российского образования. Школа должна помочь становлению личности, обладающей такими качествами, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, выбирать профессиональный путь, готовность к самообразованию в течение всей жизни.
В связи с этим на базе Борисовской средней школы прошел региональный семинар. На это мероприятие были приглашены тьютеры и учителя начальных классов из городов Кемерово, Полысаево и Ленинск-Кузнецкого. Кроме того на семинаре присутствуют педагоги Крапивинского района. Своим коллегам учителя Борисовской средней школы показали приемы и способы работы с ребятами младших классов по реализации ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов ), как в урочное так и во внеурочное время.
Такие семинары, несомненно, важны и нужны. Они подсказывают педагогам как лучше работать с детьми, какие способы и приемы использовать в своей деятельности. Многие учителя извлекут из мероприятия необходимую для себя информацию и будут использовать ее в своей работе.
Федеральные государственные образовательные стандарты ставят перед учительством задачу формирования «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты.
Начальные школы работают по Федеральным государственным образовательным стандартам уже пятый год. К преподавателям предъявляются новые требования, современные методы и тенденции работы с детьми. На областном семинаре учителя нашего района представили коллегам свой профессиональный опыт и поделились с ними особенностями построения образовательной деятельности школьников.
Основным приоритетом работы является формирование «универсальных учебных действий». Задача учителя начальных классов состоит не в передаче детям максимального возможного объёма знаний, а в том, чтобы учить детей «умению учиться», «жить вместе».
Разнообразие используемых педагогических технологий на уроках и во внеурочное время позволяет повышать эффективность обучения и интерес школьников к предлагаемым образовательным программам.